Новости

Тесты анкеров OK Group в тоннеле Восточного выезда, под Уфой

Специалисты завода химических анкеров OK Group успешно протестировали свою продукцию, при строительстве туннеля Восточного выезда, под Уфой.

Image description

Испытание анкеров

Специалисты завода химических анкеров OK Group успешно протестировали свою продукцию, при строительстве туннеля Восточного выезда, под Уфой.

Было просверлено 100500 отверстий разного диаметра и монтировано 100500 различных шпилек и прочего.


Восточный выезд

Один из самых амбициозных городских проектов Уфы, реализацией которого занимаются уже не первое десятилетие.

Нынешнему главе Башкирии Радию Хабирову он достался в наследство от его предшественника Рустэма Хамитова, а тот, в свою очередь, принял эстафету от первого президента республики Муртазы Рахимова.

В грандиозную стройку вливаются миллиарды, ради нее готовы сносить целые районы — а всё ради удобной меридиональной дороги, пересекающей центр столицы с запада на восток. Последние новости о ходе работ не слишком радостные, но процесс, кажется, всё-таки идет.
Консультация специалиста

Денежная дыра

Стройка началась еще в 1992 году, когда советом министров республики было подписано постановление «О строительстве автотранспортного тоннеля через реку Уфа в створе улицы Галле». Этот тоннель протяженностью почти 1,25 километра должен был соединить трассы М-7 и М-5, открыв возможность для создания нового выезда из Уфы в ее восточной части. Он выходил бы в Зауфимье — район, который до тех пор оставался практически неосвоенным.

В 2004 году грандиозный проект забуксовал в первый раз: как рассказывал Глеб Птицын, представитель ФГУП «Управление строительства№ 30», которое вело работы по прокладке тоннеля, активность тогда была приостановлена из-за дефицита финансирования.

К 2017-му после разработки проектов и оценки предстоящих расходов работы над объектом взяла на себя «Башкирская концессионная компания» (БКК), основными участниками которой стали компании группы ВТБ. Стоимость строительства тогда оценили примерно в 29 миллиардов рублей. В рамках государственно-частного партнерства инвестор взял на себя часть обязательств по финансированию стройки. Сам по себе объект изначально не предполагал окупаемости, на что указывали многие опрошенные прессой эксперты — вероятно, в связи с этим и было принято решение сделать будущую трассу платной.
Image description

Пробили дно

В 2020 году, когда вспыхнула пандемия коронавируса, часть рабочих ушла на самоизоляцию, однако глава Башкирии Радий Хабиров объявил, что работы будут продолжены и тоннель пробьют до конца года. Планируемые сроки завершения строительства на тот момент уже были сдвинуты на 2024 год. Тем не менее проект Восточного выезда, судя по всему, вошел в наиболее активную фазу. Именно в этот период мэрия решила начать изымать под стройку дороги участки в СНТ «Ягодка» и некоторых других товариществах, расположенных на правом берегу Уфы. Местные жители были этому не рады. Согласно постановлению мэрии, власти решили изъять 55 садовых участков в этой местности.

Затяжной перерыв в строительстве Восточного выезда завершился в январе 2020. Больше года под землёй в несколько смен шла работа. Первым пересек тоннель глава Башкирии Радий Хабиров.
Консультация специалиста
Image description

Работа в тонелле

Мы тоже не испугались прогулки под сводами ещё недостроенного Восточного выезда. Но прежде чем отправиться на экскурсию, каждому из нас выдали по каске и спасательный набор с кислородом. Сказали, что тоннель хоть и надёжный, но можетобвалиться. Запасом кислорода никто пренебрегать не стал.

Свой путь под землёй мы начали со стороны улицы Менделеева. Первые несколько десятков метров тоннель выглядит законченным. Но позже появляется странная конструкция из железа и бетона. Как выяснилось позже - это еще неготовая центральная опора, которая будет сдерживать потолок.

Постепенно тоннель под небольшим углом уходит вниз. И через пятнадцать минут пути мы оказались в месте, где от основного тоннеля отходит несколько веток поменьше. Как нам объяснили строители - это вентиляционные шахты. И в то же время это самое глубокое место тоннеля - в тот момент у нас над головами нависало более 60 метров породы.

Почти готово

Кстати, по одному из трёх временных тоннелей уже ездит транспорт. Правда, пока это самосвалы, бетоновозы и другая строительная техника. По этой ветке мы и двинулись дальше, чтобы выйти в просторный зал, где строители столкнулись с серьёзной проблемой - слишком мягкий и водянистый грунт. Но и эта проблема решаема.

Через небольшую дверцу мы перешли в другой тоннель, и тут впереди забрезжил дневной свет. Наше подземное путешествие почти закончилось, и именно тут нам показали, как три небольших тоннеля сливаются в один большой.

Под землёй мы проделали путь длиною более километра. Сейчас более 1000 человек на объекте выполняют гидроизоляционные работы, ведут подготовку фундаментов, сооружение опор эстакады и мостового перехода через Уфимку. Завершить все работы планируется в 2023 году. А вот проехаться по Восточному выезду первая машина сможет не ранее 2024.